Прелести коробки DSG

Прелести коробки DSG, Что может поломаться, стоит ли покупать

Аббревиатура DSG означает Direkt Schalt Getrieb – «коробка прямого включения передач». Один из видов роботизированных КПП с двойным сцеплением.

Роботизированная коробка схожа с механической, но она значительно упрощена в эксплуатации, так как сцепление выжимается актуаторами. Они же двигают шестерни, распределяют их и снова сцепляют коробку с двигателем. Но компьютер не всегда справляется с задачей быстро. Иногда ему нужно больше времени на переключение, чем человеку. Сейчас шла речь об обычной роботизированной коробке передач, которая конечно не подходит для динамичной езды.

Двойное сцепление коробки DSG.

Что нельзя сказать о КПП с двойным сцеплением, так как на ней переключения передач происходят значительно быстрее. Даже самый профессиональный водитель физически не сможет это сделать.

Самые распространённые неудобства: рывки при переключении передач (которые происходят из-за резкого смыкания дисков сухого сцепления), различные шумы в коробке во время работы, крутящий момент плохо передаётся при разгоне (диски сцепления плохо зацепляются друг с другом и автомобиль хуже чувствует педаль акселератора).

Причины поломки DSG.

Почему же именно преселективная коробка DSG от компании Volkswagen получила плохую известность? На сегодняшний день вышеупомянутая КПП бывает трёх видов, две из которых со сцеплением в мокрой среде и одна со сцеплением в сухой среде. Зачастую самой проблематичной считают DSG с сухим сцеплением. Но в чём же суть этих всех неудобств?

Всё зло кроется в сухом сцеплении, не стоит сомневаться в Volkswagen и её качестве сборки, но всё-таки «мозг» КПП не любит некачественный и глючный софт. Но это не единственная причина проблем в эксплуатации, так же бывают поломки, связанные с вилками сцепления, подшипниками валов. Иногда забивается грязь в датчики и контакты. Но это редкость и на других коробках такое тоже можно встретить.

Сюрпризы коробок DSG до 2013 года.

Многие не советуют покупать семиступенчатую DSG в подержанном виде. Во-первых, могут вылезти неприятные «сюрпризы», из-за которых придётся отдавать крупные суммы за ремонт. Во-вторых, перепродажа автомобиля станет сложной задачей. Новый автомобиль будет вариантом получше, так как стало меньше проблем с КПП после модернизации в 2013 году.

Как и любой механизм, DSG при правильной эксплуатации будет служить верой и правдой. Главное – это всегда менять расходники, следить за состоянием механизмов, электроники, софта.